Tuesday, January 3, 2012

Анализ урока


Я провела урок биологии в 11"а" классе по теме "Доказательства происхождения человека от животных". Целью урока была сформировать знания об основных доказательствах происхождения человека от животных; развить умение самостоятельно осмысливать информацию; воспитать научное мировоззрение на происхождение человека от животных.

 Основную информацию дети берут из учебника используя метод ИНСЕРТ (но прежде идет актуализация имеющихся знаний "мозговой штурм",что они знают о происхождении людей- инд., в парах., в группах).Затем читают с ма ркировкой: “v”-знаю, “+”-новое,
“-“ –информация противоречит имеющемуся личному опыту, “ ?“-информация вызывает сомнения, несогласие.Очень часто чтение идет по схеме «знаю-не знаю».У учащихся редко появляется критическое отношение к информации,стремление глубже  и побольше
узнать. При первомпрочтении текста на полях появляются только два значка: “v”,”+”.В этом случае приходится подтолкнуть учащихся к поиску мест, вызывающих сомнение, а также выделению информации, вызывающих вопрос.
После обсуждения самостоятельного чтения,провелавыверку общего списка
первоначальных идей («мозгового штурма»)
Затем составляют обобщающую таблицу по ИНСЕРТу.
Для проверки усвоения нового материала провела тестирование (5 вопросов).
К заданию на дом дополнительно дала творческую работу:диаграмму Венна (человек-животное) или эссе-рассуждение «Я думаю , что человек произошел…»(по выбору).
Выбрав этот метод я преследовала еще одну цель:подготовить выпускников для дальнейшей учебы в ВУЗ.

1 comment:

  1. Зулайка! Те методы, которые вы описали очень хорошо помогают учителю плодтворно работать с учащимися , а им в свою очередь проанализировать тему, сравнить основные понятия, обобщить те данные которые они получают в результате дискуссий и выступлений на уроке. Очень рада за вас и за тот опыт, который помогает вам улучшить преподавание по предмету. Спасибо! Наталья

    ReplyDelete